• Follow Us:
Позвонить нам: +7 (495) 607-12-47
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ

    Вы здесь

    • Вы здесь:
    • Главная > Экспертное заключение по проекту Баусова Ю.Н.

Экспертное заключение по проекту Баусова Ю.Н.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования города Москвы 
"МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
 
Экспертное заключение
по проекту: "Разработка и апробация модели учебно-методического центра, обеспечивающего получение высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями" в рамках выполнения работ по Государственному контракту №05.043.11.0044 от 14 ноября 2014 г.
 
Баусов Юрий Николаевич, помощник ректора МГППУ по инклюзивному образованию
 

Прежде всего мне  хотелось бы отметить, что создание и апробация модели учебно-методического центра высшего образования студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья является стратегически важным направлением в развитии инклюзивного образования, а также расширении доступности среды. 

В основу модели заложена идея сетевого взаимодействия вузов при обучении студентов с инвалидностью по различном направлениям подготовки.  В связи с тем, я в большей степени занимаюсь выстраивании отношений с общественными организациями, занимающимися различными аспектами жизнедеятельности людей с инвалидностью, то я в большей степени обращал внимание на данные аспекты. 

Необходимо отметить, что выстраивание отношений с общественными организациями очень большой проблемой. Всероссийское общество инвалидов, всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых и другие, наиболее крупные организации Всероссийских обществ инвалидов, оказались очень мало чувствительными к практическому участию решения проблем образования инвалидов.  С данными организациями неоднократно обсуждался вопрос состава участников эксперимента, руководители, эксперты, и специалисты этих организаций регулярно пригашались организаторами осуществляющий текущий проект на Всероссийские семинары с целью обсуждения различных аспектов образования и социализации молодых инвалидов, и переподготовки инвалидов старшего возраста, они очень вяло реагировали на данные предложения. Мне представляется, что в будущем надо сделать очень серьезные шаги в этом направлении со стороны Министерства образования и науки РФ, Департамента образования Москвы. 

В рамках проекта большое внимание уделялось процессу социализации и интеграции  студентов в общество. Регулярно проводились: «Клуб общения студентов», «Шахматный клуб», «Клуб английского языка» и т.п.  В частности, в рамках «Клуба общения» самим студентами обсуждались вопросы их профессионального будущего, трудоустройства. Я сам неоднократно принимал участие в их работе. Необходимо отметить, что это очень важные направления работы, которые, как правило, игнорируются вузами, недооценивая специфику дефицита непосредственного живого общения. В рамках сетевого взаимодействия важно отрабатывать новые подходы к решению различных вопросов социальной реабилитации студентов с ОВЗ. Мне представляется, что  исполнители проекта нашли интересные и новые пути решения этих проблем.  Необходимо поддерживать эти начинания, обобщать и распространять опыт. 

 
Помощник ректора МГППУ по инклюзивному образованию,
член Совета Минобразования и науки РФ
по вопросам образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов
Ю.Н. Баусов